Автомобиль должен быть конструктивно простым, ремонтопригодным и неприхотливым. Это такое укоренившееся мнение, которое пока разделяет большинство — особенно те, кто родился в 20 веке или получил соответствующее воспитание. Однако мир давно изменился, и сегодня на дорогах встречаются различные чудеса техники, такие как гибрид. О его плюсах и минусах подробнее в статье.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Что такое гибрид
Ну, по слову уже понятно — помесь чего-то с чем-то. Так и есть, в гибридном авто крутящий момент обеспечивает электрический мотор. А ДВС только подпитывает его и не дает разряжаться, выполняя роль генератора.
Внимание! Известны также модели, в которых ДВС работает в паре не с электромотором, а с пневматикой на сжатом воздухе. Однако пока последний вариант не получил широкого распространения.
Изобрел первый в мире гибрид Фердинанд Порше. Это было в далеком 1900 году. После этого идею подхватили и стали совершенствовать, однако в 20 веке она широко не прижилась. Конструировать двигатель внутреннего сгорания тогда было проще, дешевле и практичнее. Вернулись к доктрине гибрида лишь в начале нового тысячелетия — сначала японцы установили такой агрегат на Honda Insight и
Toyota Prius. А потом пошло-поехало.
Виды гибридных установок
Сегодня применяют 4 основных вида таких установок:
- Последовательная или классическая. Схема такая: крутящий момент на колеса передает электрическая установка, а ДВС работает как генератор и заряжает батареи током. С приводом бензиновый или дизельный агрегат никак не связан. По сути, настоящий электромобиль, который подзаряжается на ходу. Один из автомобилей с таким мотором — Шевроле Вольт.
- Последовательно-параллельная. В этой схеме КМ распределяется поровну. Одну часть пути автомобиль преодолевает чисто на электромоторе, другую — исключительно на ДВС. Пример — вся линейка Тойота Лексус, включая известную модель Приус.
- Подзаряжаемая. Все, как и в остальных схемах, но есть возможность восполнять запас батареи от зарядной станции — по аналогии с электромобилями. Пример — Митсубиси Аутлендер PHEV.
За что хвалят гибрид
Это более динамичные и экономичные машины, если сравнивать их с классическими авто. В гибридной схеме предусмотрены дополнительные кВт и КМ, а помощь электромотора помогает снизить расход топлива.
Подробнее о плюсах:
- Экология. Очевидно, что при работе электромотора экологии не наносится ущерб. ДВС здесь работает частично, расходует мало топлива, соответственно меньше дымит и выбрасывает вредных веществ.
- Расход топлива. Передача эстафеты электромотору на малых скоростях и холостом ходе, заметно экономит топливо. В среднем гибрид тратит горючее на 25% меньше автомобилей с ДВС.
- Езда в городе. В пробках и заторах, когда машина большую часть времени работает на ХХ, экономится горючее.
За что ругают гибрид
Гибриды значительно дороже автомобилей с обычным двигателем. Причем разница в цене настолько велика, что экономия горючего не окупается даже за 10 лет эксплуатации. К примеру, Тойота Приус у дилеров стоит не меньше 2,3 млн. рублей.
Другие минусы:
- Ремонт. Автомобили этого типа конструктивно сложны, поэтому трудно будет найти специалистов с соответствующими навыками. Да и по стоимости, работа обойдется намного дороже.
- Зима. В мороз батареи гибридных установок могут саморазряжаться и терять ресурс.
Еще один недостаток часто утрируется на форумах — утилизация аккумуляторов после их повреждения. Но батарейный блок гибридных авто не одноразовый. Сравнивать его с масляным фильтром или другим расходником на один сезон, в корне не верно. Спросите у владельцев таких авто — многие скажут, что за 5-6 лет владения они даже не задумывались о том, где в машине находится АКБ и что с ней делать.
Кроме того, хотя батареи и деградируют со временем (теряют емкость), сдавать их сразу в утиль необязательно. Отдельные компоненты успешно заменяются новыми, тем самым, можно возвратить системе первозданную функциональность. Таким образом, проблема с аккумуляторами в гибридном авто может не возникнуть за весь срок эксплуатации или легко решится за деньги.
У некоторых гибридов возможны конструктивные дефекты — как и у обычных машин. Но чаще всего «детские болячки» вскрываются из-за небрежной эксплуатации.
Какие гибридные авто лучше
По большей части, это вопрос вкуса. Все автомобили такого типа динамичны и экономичны. Производят их разные бренды. Гибриды есть у корейской Хендай, немецкой
БМВ, американской Шевроле. Поэтому любители конкретной марки могут не изменять своим предпочтениям и спокойно «электрифицироваться», заменив стандартный ДВС на гибрид.
Все же, мы составили рейтинг лучших гибридов на 2022 год, беря во внимание спрос. По сути, это топ самых покупаемых гибридов в мире. А если их предпочитает большинство, наверное, они и лучше остальных — хотя, это спорное мнение. Популярным автомобиль часто искусственно делают маркетологи. Итак, ниже список из 10 авто этого типа.
- Kia Niro Hybrid. Корейский внедорожник, изначально разработанный как гибрид. Другими словами, это не модификация отдельного модельного ряда. Развивает оптимальную скорость в 162 км/ч. Рывок с места — 11 секунд. Потребление горючего — до 3,5 литра/100 км. ДВС на 1.6 литра, коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая.
Так стоит ли покупать гибридный автомобиль? Да, потому что он существенно дешевле в содержании (реже требует замены расходников, меньше потребляет горючего) и стильно выглядит. Нет, так как стоит пока значительно дороже, хуже ведет себя на трассе и требует постоянной зарядки аккумуляторов. По официальным данным «Автостат» на прошлый год, в России насчитали всего 160 000 гибридов, что составляет 0,4% всего рынка. Такая же ситуация в странах СНГ. Вывод — гибридные авто не пользуются популярностью в наших странах. И это легко объяснимо: высокая цена, сложный ремонт и прочие минусы.
Комментарии3